Первая продажа Boeing 777X за два года

Опубликовано 08.12.2021 в рубрике Новости. Автор:

Консорциум International Airlines Group (IAG) подписал предварительное соглашение с Boeing на 42 самолёта B777-9X общей номинальной стоимостью 18,6 миллиардов долларов США.

Пакет состоит из твёрдого контракта на 18 единиц и опциона (права покупки позже на заранее оговорённых условиях) ещё на 24. В салонах авиалайнеров разместят 325 кресел в четырёх классах обслуживания и все их направят британскому крылу группы — British Airways. Здесь они заменят наиболее 14 старых (сделанных ещё в начале 1990-х) Boeing 747-400 и четыре почти таких же древних Boeing 777-200. По плану, поставки должны проходить с 2022 по 2025 годы.

Почему British Airways

По результатам 2018 года IAG показал не просто прибыль — он её нарастил:

Мы являемся единственной авиакомпанией по обе стороны Атлантики, которая получила увеличила операционную прибыль в 2018 году по сравнению с 2017-м.

Антонио Васкес (Antonio Vazquez), председатель совета директоров IAG

  • 24,4 миллиарда евро — выручка (рост на 6,7% к 2017 году);
  • 21,2 млрд евро — операционные расходы (рост на 6,3%);
  • 3,2 млрд евро — операционная прибыль (плюс 9,5%);
  • 2,5 млрд евро — чистая прибыль (плюс 11,2%).

  • 15,1% — Aer Lingus (EI)
  • 15,0% — British Airways (BA)
  • 8,4% — Iberia (IB)
  • 8,3% — Vueling (VY)

Низкие показатели лоукостера Vueling менеджмент IAG оправдывает плохим управлением воздушным движением в барселонском аэропорту Эль-Прат (BCN), основной базе авиакомпании.

Национальный перевозчик Соединённого Королевства обладает парком из 134 широкофюзеляжных самолётов, примерно половина которого требует замены. Самолёты превысили возрастной рубеж в 20 лет и не только требуют серьёзных расходов на ремонт и обслуживание, но отстают от современных параметров экономичности.

Читайте также:  Spirit AeroSystems поставит в Boeing почти вдвое меньше комплектов для MAX’ов

Почему именно Boeing 777X

Первое: новое поколение семейства B777 обладает — среди прочего — удлинённым фюзеляжем и по вместимости сравнялось с устаревшими четырёхмоторными B747-400. При этом эксплуатационные расходы при текущих ценах на топливо у них на 30% ниже.

Второе: British Airways уже обладает очень большим парком B777 первого поколения. Пусть далеко не полностью, однако это во многом совместимые модельные линейки, и такая преемственность хорошо отражается на расходах на персонал и техобслуживание.

Boeing 777-9X в ливрее авиакомпании British Airways, рендер

Выпущенный ещё в 1990-х годах Boeing 747-436, на замену которому новинка и приобретается

Насколько это большая победа Boeing?

Заметная.

Не только потому, что объём сделки велик: американскому производителю удалось удержать одного из ключевых клиентов.

British Airways разделила парк между основными поставщиками: узкофюзеляжные машины полностью заказываются у Airbus, широкофюзеляжные — почти все от Boeing. Долгое время исключением были лишь 12 гигантов A380. В отличие от многих других пользователей Superjumbo, авиакомпания обещала разместить ещё заказ — если цены понизятся. Но европейский производитель решил, что дешевле некуда, и закрыл проект.

Зато последняя новинка Airbus — длинный широкофюзеляжный A350-1000 из композитных материалов — понравился перевозчику и по текущей цене продажи. Самолёт имеет очень хорошие отзывы и уже работает в парке Iberia (в стандартном варианте A350-900), испанского крыла той же группы IAG, и у Qatar Airways (оба размерных варианта), главного международного партнёра британцев. Твёрдый заказ на 18 единиц с поставкой первого уже в 2019 году давал европейцам отличный шанс обновить британский флот своей продукцией — но не получилось.

Насколько это важно для Boeing 777X?

Ещё более, чем для компании в целом.

Читайте также:  Мексиканский Boeing 737-800 стёр шасси об асфальт

После фактического ухода Airbus A380 (давно ожидаемого) обновление семейства «трёх семёрок» станет не только самым большим двухмоторным самолётом в истории, но и просто самым большим пассажирским самолётом в активном серийном производстве.

И на него длительное время не было новых покупателей.

После фантастических темпов 2013 и 2014 годов, когда его разбирали десятками — а Emirates заказала 150, это самый большой по стоимости контракт на коммерческие самолёты в мировой истории, — интерес пользователей мгновенно угас. Два года перерыва, заказ на 20 самолётов от Singapore Airlines, ещё почти два года перерыва — и соглашение с IAG. И за шесть лет предложения семейства на рынке — ни одной лизинговой компании среди покупателей. А это очень тревожный знак.

Новый заказ для British Airways практически не изменяет «толщину» портфеля для всего семейства: лишь несколькими неделями раньше от 19 таких же самолётов отказалась тонущая в финансовом кризисе Etihad Airways.

Кто следующий?

Lufthansa Group анонсировала своё объявление о контракте на новые широкофюзеляжные самолёты: немецкий концерн сделает его 14 марта.

Это должен быть второй крупный заказ этого года. Причём флот группы формируется примерно так же, как у IAG, поэтому решение может сформировать серьёзные тенденции на рынке и повлиять на выбор более мелких игроков.

  Airbus A350-1000 vs Boeing 777-300ER: какой самолёт лучше?

У Lufthansa под замену 15 двадцатилетних четырёхмоторных Airbus A340-313

Расширит ли немецкий перевозчик заказ на Airbus A350-941 или предпочтёт Boeing 787? Или, возможно, выбор остановится на A330neo?

Top.Mail.Ru