Boeing 777-200ER

Опубликовано 08.12.2021 в рубрике Новости. Автор:

Boeing 777-200ER (Extended Range) — вторая версия семейства 777 американского производителя Boeing Commercial Airplanes, разработанная на основе Boeing 777-200: увеличенная максимальная взлётная масса (MTOW) ради большей дальности полёта, усовершенствованные двигатели с увеличенной тягой.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 2.
Модель: General Electric GE90-85B (позднее GE90-90B1 и GE90-94B), либо Pratt & Whitney PW4084, либо Rolls-Royce Trent 884 — по выбору заказчика.
Тип фюзеляжаширокий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3+3.
Технический максимум пассажиров: 440.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 380.
Номинальное количество пассажирских кресел при трёхклассной компоновке: 285.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: от 11 000 до 14 300 км.

Сборочная линия: производственная площадка Boeing в Эверетте (аэродром Эверетт Пэйн-Филд; PAE), штат Вашингтон, США.

  • Основная рыночная ниша — B-market: трансатлантические (из Европы на Средний Запад и Западное побережье США) и межконтинентальные маршруты. Оригинальный Boeing 777-200 оказался недостаточно хорош для многих пользователей из-за не удовлетворяющей их дальности полёта. Производитель увеличил ёмкость топливных баков, поставщики двигателей смогли форсировать свою продукцию — и все требования клиентов были выполнены.
  • Предшественники — старые модели, на замену которым стандартно предлагались Boeing 777-200ER:
    • Lockheed L-1011 Tristar 500,
    • McDonnell Douglas DC-10-30.
  • Прямые конкуренты:
    • Airbus A340-300,
    • McDonnell Douglas MD-11.
  • Косвенные конкуренты — самолёты, использовавшиеся на тех же линиях в 1990-х и 2000-х годах, которые могли быть выведены из парка авиакомпаний с заменой на Boeing 777-200ER и некоторыми изменениями в маркетинге маршрутов:
    • Airbus A330-200,
    • Boeing 747-300,
    • Boeing 747-400,
    • Boeing 767-400ER,
    • Ил-96-300.
  • Преемники:
    • Boeing 777-200LR — аналогичная размерная версия с увеличенной дальностью полёта.

  • Версия изначально называлась B777-200IGW (Increased Gross Weight).
  • Стартовый заказчик: British Airways (BA), которая конвертировала в версию Extended Range большую часть своего начального заказа.
  • Первый полёт: 7 октября 1996 года.
  • Сертификат типа от FAA и JAA: 17 января 1997 года.
  • Первый коммерческий оператор: British Airways; поставка 6 февраля 1997 года, коммерческие рейсы с 9 февраля 1997 года.
Читайте также:  Boeing отделил председателя от директора

2 апреля 1997 года пилот Malaysian Airline System (MH) Ижам Исмаил (Izham Ismail) установил рекорд дальности полёта в мировой коммерческой авиации, управляя самолётом Boeing 777-200ER, облетевшим земной шар (без пассажиров) в восточном направлении из Сиэтла (BFI) в Куала-Лумпур (KUL) и далее в Сиэтл. Это был самый быстрый кругосветный полёт — 43 170 километров за 41 час 59 минут, — и самый длинный беспосадочный перелёт — 20 044 километров за 21 час 23 минуты на участке из Сиэтла до Куала-Лумпура.

Управление:

  • Полностью цифровая система управления — fly-by-wire; при этом сохранены традиционные штурвалы вместо вертикальных боковых рычагов у других производителей (на тот момент — только Airbus). Fly-by-wire дублируется (резервными) механическими приводами.
  • Полностью программно конфигурируемая авионика и волоконно-оптическая сеть (впервые в коммерческом самолёте).
  • Цифровые дисплеи от Honeywell на приборной панели кабины пилотов.

Крыло:

  • С суперкритическим профилем и углом стреловидности 31,6 градуса оптимизировано для крейсерского полёта на скорости 0,83 Маха (при лётных испытаниях оказалось, что оптимальная скорость — 0,84 Маха).
  • Спроектировано с увеличенными толщиной и размахом, чем у предшественников, что улучшило взлётные характеристики, подняло крейсерскую высоту и позволило принимать больше полезной нагрузки.

Планер в целом, фюзеляж и салон:

  • 9% массы планера — композитные материалы: пол кабины и руль направления.
  • На момент появления обладал самыми большими шасси и самыми крупными шинами в коммерческой авиации.
  • Обладал самыми большими пассажирскими иллюминаторами (380*250 мм; площадью 903 кв. сантиметра).
  • Оригинальный дизайн интерьера B777 называется Boeing Signature Interior.

Безопасность:

  • Имеет три дублирующие гидравлические системы, для благополучной посадки достаточно одной исправной.
  • В корневом обтекателе крыла установлена выдвижная воздушная турбина, которая при активации может служить аварийным источником питания.
Читайте также:  S7 Group получила первый Boeing 737 MAX для России

Для начала производства самолётов серии Boeing удвоил размер своего завода в Эверетте, потратив на это около 1,5 миллиардов долларов США и создав две новые сборочные линии.

Общий объём инвестиций в программу оценён в 4 млрд долларов плюс 2 млрд долларов инвестиции на уровне поставщиков.

Иностранные подрядчики:

  • Aerospace Technologies of Australia (Австралия; в 2002 году поглощена Boeing Australia; рули направления),
  • Fuji Heavy Industries, Ltd. (Япония; центральная секция крыла),
  • Hawker de Havilland (Австралия; в 2002 году поглощена Boeing Australia; рули высоты),
  • Kawasaki Heavy Industries (Япония; панели фюзеляжа),
  • Mitsubishi Heavy Industries (Япония; панели фюзеляжа).

Japan Aircraft Development Corporation, объединившая всех японских подрядчиков, была вынуждена разделить с Boeing риски всей программы, взяв на себя ответственность за 20% стоимости.

B777-200ER быстро оттянул на себя заказы, собранные на стартовую версию, и стал самой успешной широкофюзеляжной моделью рубежа веков: объём выпуска составил 422 единицы.

  • 4 октября 1996 года — первый полёт первого Boeing 777-200ER, серийный номер 27483/41, двигатели General Electric GE90-85B; передан 3 июля 1997 года авиакомпании British Airways как Boeing 777-236ER, рег. номер G-VIIA.
  • 6 февраля 1997 года — первая поставка стартовому пользователю — Boeing 777-236ER авиакомпании British Airways, рег. номер G-VIIC.
  • 17 июля 2013 года — первый полёт последнего самолёта серии, номер 40199/1117, двигатели Pratt & Whitney PW4090; передан 26 июля 2013 года авиакомпании Asiana Airlines (OS) как Boeing 777-28EER, рег. номер HL8284.

Boeing 777-236ER авиакомпании British Airways, первый переданный заказчику самолёт 777-200ER

Boeing 777-28EER авиакомпании Asiana Airlines, последний построенный и переданный заказчику самолёт 777-200ER

Модели первого поколения с крылом начальной конструкции — B777-200, B777-200ER и B777-300 — называют Boeing 777 Classics.

Boeing 777-200 Extended Range Экипаж 2 Бортпроводники 8 Кресел в трёх классах 285 Кресел в двух классах 313 Кресел в стандартном эконом классе 380 Кресел, максимум 440 Длина, м 63,73 Высота, м 18,5 Размах крыла, м 60,93 Площадь крыла, кв. м 427,8 Удлинение крыла 8,68 Угол стреловидности, град 31,6 Высота фюзеляжа, м ? Ширина фюзеляжа, м 6,2 Ширина салона, м 5,84 Объём грузового отсека, куб. м 150,9 Мин. номинальное время оборота, мин 90 Кр. скорость, км/ч 890 Макс. кр. скорость, км/ч 945 Потолок, м 13100 Двигатели, 2 шт. General Electric GE90-85B General Electric GE90-90B1 General Electric GE90-94B Pratt & Whitney PW4084 Rolls-Royce Trent 884 Rolls-Royce Trent 895 Макс. тяга во взлётном режиме, кН 376,8 400,3 418,8 376,3 371,9 415,5 Макс. взлётная масса, кг 263030 263030 263030 263030 263030 263030 Макс. полезная нагрузка, кг 56940 56940 56940 57980 59430 59430 Ср. расход топлива, кг/час 6770 6740 6700 6910 6840 6810 Макс. дальность полёта, км 13335 13335 13335 13335 13335 13335 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 11040 11040 11040 11040 11040 11040 Дальность полёта с макс. нагрузкой, км 7965 7965 7965 7965 7965 7965 Разбег, м 2370 2370 2370 2370 2370 2370 Макс. взлётная масса, кг 286900 286900 286900 286900 286900 286900 Макс. полезная нагрузка, кг 56940 56940 56940 57980 59430 59430 Ср. расход топлива, кг/час 6950 6920 6880 7090 7020 6990 Макс. дальность полёта, км 16670 16670 16670 16670 16670 16670 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 14235 14235 14235 14280 14315 14315 Дальность полёта с макс. нагрузкой, км 9630 9630 9630 9630 9630 9630

Читайте также:  Boeing возвращается к производству Dreamliner’ов

Семейство Boeing 777

Top.Mail.Ru